Публичные обсуждения Ярославского УФАС России за 2 квартал 2019 года

18 июня 2019, 16:00

В пятницу, 14 июня 2019 года, Ярославское УФАС России провело в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности Публичные обсуждения правоприменительной практики по теме «Правоприменительная практика Ярославского УФАС России при выявлении нарушений Закона о рекламе и антимонопольного законодательства в сфере недобросовестной конкуренции» под председательством руководителя Ярославского УФАС России И.Г. Паутова. Это был первый опыт проведения мероприятия в заочной форме посредством онлайн-трансляции в сети «Интернет».

Уведомление о проведении мероприятия можно посмотреть здесь.

В обсуждениях приняли участие представители государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в регионе, государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта.

Со вступительным словом выступил Иван Геннадьевич Паутов, руководитель Ярославского УФАС России. В своем докладе он подвел итоги работы управления за прошедшее полугодие. Кроме того, руководитель Ярославского УФАС России озвучил актуальную информацию об отмене роуминга на территории Российской Федерации. Было отмечено, в частности, что отмена роуминга не может являться основанием для повышения цен на услуги связи. Установление более высоких тарифов в поездках по стране является экономически и технологически необоснованным, поскольку не требует дополнительных затрат со стороны операторов связи. Отмена роуминга распространяется не только на голосовые соединения, а на все услуги сотовой связи: звонки, смс, Интернет.

Следующий спикер – начальник отдела антимонопольного контроля Ярославского УФАС России А.А. Турутина – выступила с докладом «Основные элементы недобросовестной конкуренции». В сообщении были раскрыты формы недобросовестной конкуренции, предусмотренные статьями 14.1-14.8 Закона «О защите конкуренции». Данная тема была продолжена следующим выступающим - ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Г.Н. Черногоровой – в ее докладе «Практика применения статей 14.4 и 14.6 Закона «О защите конкуренции».

С докладом «Об основных мероприятиях по наведению порядка в сфере наружной рекламы» выступил приглашенный спикер - заместитель директора Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Л.А. Золотов.

Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы С.Д. Солодяшкина рассказала в рамках своего доклада «Правоприменительная практика в сфере надзора за соблюдением законодательства о рекламе» о практике Ярославского УФАС России. Были приведены примеры дел, основанных на выявлении наиболее актуальных и распространенных нарушений в сфере рекламного законодательства. Важнейшим пунктом доклада стала информация о принципах разграничения рекламы и новостных материалов. Были названы основные критерии установления сущности спорных материалов, выработанные Ярославским УФАС России с учетом анализа судебной практики, обсуждений на Экспертных советах и проч. Критериями отнесения новостной информации к рекламной могут являться:

       - наличие в тексте, сюжете акцентов, упоминаний о преимуществах каких-либо объектов, организаций, товаров, работ, услуг по сравнению с другими объектами, находящимися на рынке товаров, работ, услуг;

       - наличие явных, либо скрытых противопоставлений с конкурирующими организациями;

      - призывы к обращению, покупке, пользованию;

      - указание контактных данных, в том числе адресов, телефонов;

      - указание цен, перечисление конкретных услуг, демонстрация билетов, а также указание мест и способов их получения;

      - указание товарных знаков, перечисление конкретных марок товаров;

      - наличие положительных отзывов граждан, потребителей;

      - ссылки на одобрение государственными, муниципальными органами;

      - указание на то, что объекты, товары, работы, услуги пользуются спросом у потребителей;

      - формирование исключительно положительного образа объекта вопреки объективным фактам;

      - формирование впечатления, что достойной альтернативы для получения товаров, работ, услуг на рынке не существует.

Работа Управления по оптимизации данных критериев продолжается.

Начальник отдела контроля органов власти и рекламы Н.В. Семенюк рассказала о мероприятиях, направленных на повышение эффективности деятельности Ярославского УФАС России в сфере рекламы. В этом полугодии наиболее значительными мероприятиями стали заключение Ярославским УФАС России договора о взаимодействии с Отделением по Ярославской области Банка России 30.04.2019 г. и проведение конкурса «Освободим город от ненадлежащей рекламы!» для школьников и студентов г. Ярославля.

Последний доклад – «О внедрении антимонопольного комплаенса» – заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич посвятила раскрытию понятия «антимонопольный комплаенс» и процессу его внедрения в Ярославской области.

В конце мероприятия заместитель руководителя Ярославского УФАС России Е.В. Гудкевич дала ответы на поступавшие в ходе мероприятия вопросы.

Со всеми докладами и презентациями с проведенного мероприятия Вы сможете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Публичные обсуждения». Обобщенные ответы и результаты анкетирования можно посмотреть в разделах «Вопросы» и «Анкета». Видеозапись публичных обсуждений размещена на YouTube-канале Ярославского УФАС России.

 

Пресс-служба Ярославского УФАС России.

 

 

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх